Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории (Точкка роста) и класс технологиb.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: стадион, спортивный зал, тренажерный зал.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно – материальной базы любого образовательного учреждения.
В процессе организации образовательной деятельности в МБОУ Тюльковской СОШ используется широкий спектр средств обучения и воспитания, в том числе, используемых в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы);
- электронные формы учебников;
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные средства (аудиофайлы, электронные презентации, учебные фильмы и телепередачи, кинофрагменты, видеофильмы и т.д.);
- наглядные, плоскостные и объемные демонстрационные материалы (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (для работ по физике, биологии, химии и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 280 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе
Комплексная безопасность школы формируется в процессе реализации следующих направлений:
- работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
- работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- электробезопасность.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
На основании пунктов 20 – 26 приказа Минобрнауки России от 20 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися в классных коллективах или по индивидуальному учебному плану (обучение на дому), в соответствии с медицинскими показаниями.
В МБОУ Тюльковской СОШ организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Приоритетным в программе воспитания школы является формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. В рамках спортивно-оздоровительного направления организованы работа объединений и клубов «Баскетбол», «Волейбол», «Лыжные гонки». В плане работы школы запланированы участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ. Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом директора школы Программой производственного контроля. Учебный процесс в школе организован в соответствии с постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»». Уроки и занятия проводятся в кабинетах, закрепленных за каждым классом; проводится утренняя термометрия, утверждены графики проветривания помещений, влажной уборки и дезинфекции; в коридорах, столовой установлены рециркуляторы.
Оказание первичной медицинской помощи.
В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медицинской помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся осуществляют закрепленные за школой работник ФАП (Договор о взаимном сотрудничестве с Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Балахтинской районной больницей» от 29.04.2020 года), необходимые медицинские процедуры проводятся в школьном медицинском кабинете.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 55 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходной: воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Тюльковская СОШ ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 55 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков), с реди которх 49 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 24, учительских – 25
- Мультимедийных проекторов – 7
- Лазерных принтеров – 3
- МФУ – 8 (из них – 1 цветной лазерный)
- Интерактивных досок – 4
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 9
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа функционирует с 1958 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.